Тактика и стратегия игры за Польшу (на суше).
В игре Польша занимает промежуточное положение между Россией и странами Запада, что вполне согласуется с ее географическим положением и исторической действительностью. Испокон века западные славяне были прочно отделены от своих восточных соседей непроходимыми и поныне болотами и лесами Полесья, а от южных Карпатскими горами и Судетами. Зато с запада польские речные равнины были совершенно открыты. И это не раз приводило к кровавым столкновениям с немецкими племенами, жившими западнее долин Вислы и Одера. Начиная с X в. немецкие феодалы многократно пытались покорить Польшу, однако им удалось только отодвинуть ее западную границу на линию Вислы. Однако контакты с немцами и постоянная угроза крестовых походов в Польшу с целью обращения язычников в христианство побудили поляков принять католичество, в отличие от православных восточных и южных славян. После распада до монгольской Руси Польша заняла земли Галицко-Волынского княжества. В 16 в. Польша объединяется с Великим Княжеством Литовским посредством унии в огромное единое государство, простирающиеся от Одера на западе до Смоленска на востоке, от Риги на севере до Бендер на юге. В XV в Великое Княжество Литовское серьезно претендовало на роль собирателя бывших русских земель, объединив большую часть территории Древней Руси. Теперь в состав объединенного государства, названного Речь (или Ржечь) Посполитая вошли территории Украины, Белоруссии, Литвы, Прибалтики, Померании, Галиции, Подолии, собственно Польши, Семиградья и множество других земель. Мечта о Великой Польше от моря до моря стала явью. В 16 - 17 вв. Речь Посполитая была мощным государством, много раз наносившим поражения своим воинственным соседям. Ее многочисленные, хорошо вооруженные войска были грозным противником, при встрече с ними бледнели даже повидавшие виды шведские наемники. Разорение поляками Московского государства, вмешавшимися в гражданскую войну с целью посадить на московский престол королевича Владислава, убедительно доказывает силу польской армии того времени. Русские войска терпели поражение за поражением от сильного и умелого врага, и лишь отсутствие денег в польской казне прекратило походы поляков. Основной силой польской армии была превосходная тяжелая и особенно легкая кавалерия. Во время тридцатилетней войны имперцы неоднократно просили прислать им отряды запорожцев, вежливо отказываясь от тяжелой конницы. Будучи природными кавалеристами, поляки в индивидуальных схватках почти всегда оказывались победителями. С другой стороны, польская пехота была слаба, и в основном состояла из наемников. Основную массу войска составляла конница. Войска Речи Посполитой делились на коронные и литовские. Начальствовали над ними у поляков - коронный гетман, у Литовцев - гетман Великого Княжества Литовского. К сожалению, в игре эта особенность никак не отражена. К началу 18в. польская армия уже в значительной степени утратила первоначальную боеспособность, она отличалась слабой дисциплиной и выучкой и не могла на равных противостоять армиям европейских государств. Особенно наглядно показала это Северная война. Соответственно и соседи стали все меньше считаться с Речью Посполитой, вмешиваясь в ее внутренние дела при каждом удобном случае. Во второй половине 18 в. Государственное и административное устройство Польши окончательно пришло в упадок, и в результате трех разделов страна была полностью разделена между Австрией, Пруссией и Россией, чтобы вновь возродиться на карте мира лишь в 1919г. Ввиду вышесказанного, разработчики ввели в состав армии Польши весьма специфические войска, что делает игру за эту страну достаточно нетривиальной. Польская пехота 17 в. представлена пикинером и мушкетером 17 в. Пикинер у поляков лишен зашитых доспехов, что делает его очень уязвимым к воздействию пуль и осколков. В этом он весьма похож на турецкого и алжирского пикинеров. Но у него имеется одно существенное отличие - строится он в полтора раза быстрее. Впрочем, если учесть, что стоимость казарм у поляков такая же, как у Западноевропейских стран, то такое очевидное преимущество как-то сразу меркнет. Кроме того, не стоит думать, что с толпой польских копейщиков вы совершите славные подвиги - ввиду их слабой защищенности они весьма легко погибают в бою с пикинерами, защищенными доспехами. Даже после проведения всех апгрейдов они никак не смогут сравниться с обычными пикинерами. Тем не менее, в начале игры вполне возможно их использование в качестве пехоты, для прикрытия орудийных батарей, для борьбы с разведчиками и против рейдов легкой кавалерии врага. При использовании в бою, крайне нежелательно ставить в плотные боевые построения, так как ввиду отсутствия защищенности они несут очень большие потери от огня артиллерии. Польские стрелки 17 в. являются достаточно бесполезной военной единицей. Они долго строятся, не имеют никакой защиты, но довольно быстро и далеко стреляют. Однако, они не имеют оружия ближнего боя, что вынуждает прикрывать их для защиты копейщиками или другими войсками, способными противостоять врагу в рукопашной. Разумеется, при наличии у поляков 3 - 4 казарм, строительство таких стрелков имело бы смысл, но при наличии всего 2 казарм это довольно бесперспективное занятие. Возможно, если есть желание и нехватка войск, производить этих стрелков после перехода в 18 в. и отстройки казармы 18 в. Правда, если учесть, что по сравнению с мушкетером у этих стрелков весьма слабые характеристики и нет возможности атаковать в ближнем бою, имеет ли это смысл? Польская кавалерия представлена двумя юнитами - польским панцирным гусаром и легким рейтаром. Панцирные польские гусары были знаменитой кавалерией, именно им Польша обязана многими своими победами. Панцирные гусары сражались в войнах Польши в 16 -17 вв. под Полоцком и Смоленском, Бендерами и Веной, Ригой и Желтыми водами против России, Турции, Швеции, Крыма, Украины. Эта был род тяжелой кавалерии, вооруженной "lance” (длинным кавалерийским копьем) и снабженный для защиты толстыми доспехами. Сзади, на спине, крепилось одно или два крыла, сделанные из орлиных или гусиных перьев. Основа крыльев, нависая, загибалась над головой всадника, что делало невозможным его захват арканом. При движении крылья издавали пронзительный, громкий свист, пугая вражеских конников. Сражалась «гусария» в плотных боевых построениях, колено к колену. Удар сомкнутой массы тяжеловооруженных всадников не могла выдержать ни одна кавалерия в Европе. «Нет ничего страшнее на войне, чем атака тяжелой польской кавалерии» - писал Патрик Гордон, служивший тогда в шведской армии. Что несколько не исторично, так это то, с какой скоростью передвигаются польские гусары. В принципе, скорость панцирных гусар ничем не отличалась от скорости любой тяжелой кавалерии. В игре это очень грозная боевая единица. Панцирная конница передвигается со скоростью сечевых казаков, но при этом приближается по своим характеристикам к тяжелой кавалерии. Однако не стоит считать эти войска суперюнитами. Дело в том, что hitpoint у панцирного гусара всего 250, а у рейтара 350, у кирасира 350, у витязя 380 и даже у мамелюка 380. Если дойдет до кавалерийского сражения с вышеуказанной кавалерией, шансы уцелеть, у панцирных гусар невысоки. Кроме того, эта кавалерия гораздо хуже любой тяжелой выдерживает выстрел картечью из орудий. Единственно серьезное преимущество этих конников - их скорость. Они могут переколоть любую конницу, которая может их догнать и могут уйти от той, которая может их порубить. Идеально подходят для атаки тыла врага, его коммуникаций, базы, захвата крестьян, шахт, зданий. Возможно, использовать для атак и контратак легкой и средней кавалерии противника. Кроме того, панцирная конница вполне годится для атаки пехоты (пикинеров и мушкетеров), но следует помнить, что она понесет достаточно большие потери. Для пикинеров против панцирных гусар имеет смысл использовать построение колонной, а для стрелков 18в. - каре. Однако, стоит помнить, что атака гусарами эффективна только при наличии достаточно большого их количества. Если учесть, что скорость постройки панцирных гусар 2500, а например кирасира - 1750, то очень много панцирных гусар построить не получится. Несмотря даже на то, что Польша может достаточно быстро построить 3 или 4 конюшни. Видимо идеальной кавалерийской группой будет группа, состоящая из 1/3 панцирных гусар, 1/3 кирасир, 1/3 драгун 18в. Количество кирасир может меняться в большую или меньшую сторону, а вот стрелков вряд ли стоит включать больше, чем 2/5 - в случае гибели кавалерии прикрытия, они станут жертвой легкой конницы врага. Что касается кирасир, то они прекрасно обеспечат прикрытие драгун как во время движения к месту боя, так и во время сражения, тем более, что по скорости передвижения они не отличаются от драгун, а по устойчивости превосходят в полтора раза панцирных гусар. Такая мобильная группа крайне опасна для вражеской кавалерии, она способна решать различные задачи обороны и наступления. В командной игре, при наличии союзником турок, идеально включать в эту группу некоторое количество татар, такой состав конницы позволит не только захватывать вражеские постройки, но и уничтожать казармы, конюшни, стены. Но не стоит тешить себя иллюзиями, что такая мобильная конная группа сможет разгромить достаточно значительный отряд пехоты. Скорее всего, она будет расстреляна пехотными каре, особенно, если они имеют некоторое количество пушек и гаубиц. Вторым конным юнитом у Польши является легкий рейтар. Он относится скорее к легкой, чем к средней кавалерии. Он имеет слабые параметры атаки и защиты, вооружен саблей, hitpoint имеет 250, но при этом медленно перемещается. У него есть одно неоспоримое преимущество - он очень быстро строится. Однако, его слабость не дает возможность использовать его против конницы, разве что, только против легкой, и целесообразно атаковать им слабые пехотные части или вести рейдовую войну, что, учитывая низкую скорость легкого рейтара сложно делать эффективно. В общем, и целом это малоэффективная боевая единица, однако при низкой стоимости и малом времени постройки ее имеет смысл использовать при необходимости быстро создать большие массы недорогой кавалерии. Такие отряды вполне могут играть роль прикрытия артиллерии, отрядов стрелков, например мушкетеров 17в. или драгун, заменяя, таким образом, пехоту. Учитывая ее массовость, возможно эффективное использование против любых стрелков, не защищенных доспехами, в том числе и против украинских сердюков. Что касается армии 18 в., то она стандартна для европейских стран. Единственно, что стоит упомянуть, это то, что имеет смысл вместо пикинеров 17в. строить пикинеров 18в. Во-первых, они строятся очень быстро, так что возможно за короткий срок создать огромную армию. Во-вторых, проапгрейженный пикинер 18 в. лишь немного уступает по своим характеристикам пикинеру 17в. А при том , что и тот и тот не имеют доспехов гораздо выгоднее производить пикинеров 18в. ввиду их дешевизны и быстроты постройки. Тактика использования войск 18в. такая же, как и у всех европейских армий. Против конницы - каре с орудиями на переднем фасе, батареи по 3-4 орудия, против пехоты - линия. Если враг использует войска 18 в., то можно с успехом применять многоствольные орудия. Для разрушения стен и шахт можно использовать гренадер, но гораздо выгоднее и удобнее использовать лучников наемников. Кроме того, следует иметь в виду, что гренадер строится дольше, чем обычный мушкетер и стоит дороже, имея более слабые характеристики. Таким образом, можно не таскать с собой пушки, если предполагается, что вы встретите стены или бараки. Автор:Автор: [U309]Vlad. | |
Просмотров: 5308 | |
Всего комментариев: 0 | |