О рынке в игре «Казаки»!
Игра «Казаки» считается военно-экономической стратегией в реальном времени, поэтому экономическая составляющая игры имеет немаловажное значение в достижении общей победы над соперником. Игра привлекает тем, что экономика в основном ориентирована на военное развитие (как и должно быть в период войны- «все для фронта, все для Победы») и не содержит ничего лишнего и усложненного (например, мне встречались стратегии, где слуги обязаны были отнести еду КАЖДОМУ бойцу персонально и, тем дальше он был от базы, чем вероятность голодной смерти усиливалась, а еда также поштучно создавалась в соответствующих зданиях- в пекарне, мясном цехе, винодельне и в доме рыбака, что значительно тормозило общее движение в игре); решающие успехи достигаются именно в военных сражениях; здоровая, крепкая и гармонично развивающаяся экономика хорошая предпосылка для военных побед, но вовсе не гарантирует их, что в итоге создает просто идеальный баланс войны и экономики для военной стратегии. Тонкостей в экономическом развитии в игре «Казаки» огромное и неиссякаемое множество: от правильного определения нужного количества складов и их верного расположения до последовательного выполнения в срок экономических апгрейдов (особенно на дерево и камень). Не последняя роль в экономике отдана РЫНКУ, что, думаю, вполне обосновано самой историей человечества. Итак, постройка РЫНКА в игре возможна после возведения горцентра, склада и мельницы, то есть почти сразу в начале игры. Рынок позволяет продавать, покупать и обменивать все ресурсы в игре (от дерева до угля). Рынок может быть захвачен врагом, следовательно, нуждается в охране (как минимум 1-2 пикинера). Время постройки рынка- 750 (для сравнения- у казармы 17 века время постройки указано 300, для казармы 18 века 25000). Стоимость постройки рынка 450 дерева. Только у Алжира и у Турции рынок (там он называется БАЗАР) стоит 450 дерева и 150 камня. Разница может и небольшая, но при игре на 1000, 0 pt требует некоторых корректировок в начальном развитии. На рынок распространяются три апгрейда: 1) в академии- «использовать новые строительные материалы (прочность зданий +85 %)»; 2) в академии- «увеличить жалование строителям (время постройки зданий -75 %)»; 3) в кузнице- «ковать металлическую арматуру и решетки (прочность зданий +50 %)». Однако в связи с невысокой ценой рынка и относительно быстрой его постройкой эти апгрейды непосредственно к рынку мало полезны. Выбрав рынок, в левой нижней части игрового интерфейса вы увидите его меню (по обмену ресурсов). В левой колонке находится ресурс, который вы хотите обменять, а в правой- ресурс, который вам необходим. Клавишами с цифрами можно задать нужное количество ресурса для обмена (при зажимании клавиши Shift оперируемые цифры увеличиваются в 100 раз, то есть при +10 прибавляется 1000 единиц ресурса и так далее). Сверху клавиша для подтверждения сделки, снизу для очистки кеша обмена. Возле колонок ресурсов высвечиваются: возле левой колонки- количество вашего товара для обмена, возле правой- количество полученного в результате обмена другого товара. Это по сути и есть обменный курс товаров на рынке. В обобщенном виде его можно посмотреть в любой момент игры в реальном времени через информационную панель (вызывается через «I» в правый верхний угол экрана), в нижней части которой имеется четыре кнопки, третья слева как раз будет в виде весов- «Цены на рынке». Там столбцы это предложение, цены за 1000 указаны белым цветом, номинальные цены желтым, выгодные сделки обводятся в зеленую рамку. Разработчики игры так описывают рынок на его иконке (через «U»)- «В этом сооружении вы можете покупать, продавать или обменивать ресурсы, но цены могут изменяться в зависимости от количества ресурса на рынке. Строительство рынка существенно улучшает благосостояние вашего народа, поскольку появляется возможность ввоза разных товаров в вашу страну. Рынок позволяет вам вступить в единые коммерческие системы, которые объединяют все страны. Перераспределение благ - основа экономических законов; когда спрос больше предложения, цены растут; когда предложение больше спроса, цены падают. Поскольку коммерческая система едина, изменения цен в результате вашей коммерческой деятельности будут отражены на рынках ваших врагов. Таким образом, вы можете не только изменять цены ресурсов, но и косвенно влиять на экономику ваших противников». Чтобы наглядно показать внутренний механизм функционирования рыночных отношений в игре, разберем подробно две товарно-денежные операции на рынке, которые обычно проводятся в самом начале игры в номинации «1000, 0 pt», сразу же при постройке рынка: сначала 1000 угля продается на еду, затем немедленно 500 золота снова на еду. Что же происходит на рынке после этих двух ваших первых операций (при условии того, что вы первым построили рынок и первый их осуществили)? До первой операции цены на рынке (еда, золото, уголь) такие: 1000 еды на 78 золота; 1000 еды на 300 дерева; 1000 еды на 300 камня; 1000 еды на 150 железа; 1000 еды на 150 угля! 1000 угля на 2400 еды; 1000 угля на 1200 дерева; 1000 угля на 1200 камня; 1000 угля на 600 железа; 1000 угля на 315 золота! 500 золота на 2200 еды; 500 золота на 1100 дерева; 500 золота на 1100 камня; 500 золота на 550 железа; 500 золота на 550 угля! Это изначальное положение цен на рынке, когда на нем еще нет товара, поэтому цены за 1000 и номинальные цены одинаковые по всем видам товаров и нет ни одной выгодной сделки. I операция- 1000 единиц угля продаем на 2400 еды! Сразу на рынке изменения: 1000 еды на 84 золота; 1000 еды на 319 дерева; 1000 еды на 319 камня; 1000 еды на 159 железа; 1000 еды на 162 угля! 1000 угля на 2085 еды; 1000 угля на 1163 дерева; 1000 угля на 1163 камня; 1000 угля на 581 железа; 1000 угля на 306 золота! 500 золота на 1971 еды; 500 золота на 1100 дерева; 500 золота на 1100 камня; 500 золота на 550 железа; 500 золота на 560 угля! Черным цветом выделены произошедшие изменения. Обратим внимание, что изменились все цены на уголь и еду, в том числе в товаре, который напрямую пока задействован не был (изменились цены по обмену золота на уголь и еду). Вывод- стало выгодно продавать еду, покупать уголь! Так, до этой операции за 1000 еды можно было получить 78 золотых, а после уже 84; за 500 золота первоначально можно было купить всего 550 угля, после операции уже 560! Поэтому зеленым цветом, как выгодные, выделились все сделки по продаже еды и по покупке угля! II операция- 500 единиц угля продаем на 1971 еды (уже 1971, а не 2200)! Изменения на рынке: 1000 еды на 88 золота; 1000 еды на 332 дерева; 1000 еды на 332 камня; 1000 еды на 166 железа; 1000 еды на 169 угля! 1000 угля на 1946 еды; 1000 угля на 1163 дерева; 1000 угля на 1163 камня; 1000 угля на 581 железа; 1000 угля на 310 золота! 500 золота на 1815 еды; 500 золота на 1085 дерева; 500 золота на 1085 камня; 500 золота на 542 железа; 500 золота на 552 угля! Те же самые изменения во всех ценах на обмененные ресурсы! Вывод- еду стало продавать еще выгоднее (!!!), несколько упала цена золота (так, до этого, например, 500 золота можно было обменять на 550 железа, сейчас уже на 542). Следовательно, рыночная система игры действует по следующей технологии: имеется некий виртуальный единый рынок из одной страны-купца вне игрового поля, на котором и производятся все торговые операции. В начале игры на этом рынке как бы вообще нет товаров, поэтому изначально цены за 1000 единиц товара равны номинальным ценам! Если же вы продаете туда товар, то его цена падает. Если же покупаете товар, то его там становиться меньше и его цена, естественно, возрастает! Из этого следует элементарный вывод- если нужно какой то товар выгодно продать (например, дерево на уголь), то для начала необходимо ряд других ресурсов поменять на дерево (то есть скупить его на рынке побольше и тем самым искусственно поднять его цену), а затем ВСЕЙ партией поменять на нужный ресурс. Иногда даже можно нужный ресурс чуть-чуть сбросить на рынок (там его запасы увеличаться и цена его упадет так, как, например, после продажи угля на еду, когда на 1000 еды можно было уже купить не 162, а 169 угля). В игре это выглядит примерно так: У вас накопилось 10000 дерева, которое надо поменять на уголь, чтобы накопить ресурсы на улучшение в академии- «увеличить жалование горным рабочим (эффективность добычи камня +300 % ) при игре в номинации «1000, 0 pt». Также на текущий момент у вас, допустим, в распоряжении в закромах родины имеется: 3000 еды, 2500 камня, 1500 золота, 2000 железа, 4000 угля! Поскольку речь идет о промежуточном обмене, то уголь и золото, как стратегические запасы, лучше не трогать…Обмен идет так: сначала весь камень и железо меняется на дерево, а затем все дерево сбрасываем единой партией на уголь… Обращу также внимание на то, что сама по себе добыча ресурса не влияет на цены на рынке и можно добыть десятки тысяч дерева, но это его цену не изменит…только ресурс, выброшенный на рынок, непосредственно влияет на ценообразование в воюющих между собой государствах. По этой теории передача ресурсов от одного союзника к другому также не должна влиять на цены на рынке, что было мною проверено и экспериментально подтвердилось. Именно это по сути вызвало появление на свет два основных тактических приема по обмену ресурсами тогда, когда речь идет о целенаправленном накоплении одного ресурса в больших объемах. Один я называю «оперативным», другой- «накопительным». Разницу покажу на двух самых распространенных обменах в номинации «1000, 0 pt»- «дерева на уголь» и «камня на золото»… Первый способ (оперативный) характеризуется тем, что дерево меняется на уголь мелкими партиями (обычно по 5000-10000 единиц). В этом случае ты каждый раз сбиваешь цену на ресурс противнику, который вынужден продавать уже по менее выгодному курсу. Конечно, желательно даже при таких операциях каждый раз умышленно сначала поднимать цену на дерево, скупая его чуток на рынке, а только потом менять на уголь партиями по 5000-10000 единиц. При втором способе (накопительном) копится значительная партия дерева (до 50000 единиц) и на рынке вы не являетесь активным игроком. Затем вновь применяем прием по поднятию цены на дерево (вот тут можно и нужно даже на весь имеющийся уголь скупить дерево) и потом все дерево ЕДИНОЙ партией меняем на уголь. Накопительный способ в большей части применяется при обмене «камня на золото» для заказа драг при игре в номинации «1000, 0 pt». Второй вариант используется сейчас намного реже, но он довольно эффективен при игре в 2-2, когда один игрок использует 1 метод и сбивает цену на ресурс для врагов, а второй идет по накопительному методу и тем самым в меньшей степени страдает от падения цен на ресурс на рынке… Таким образом, рынок в игре это мощное средство в достижении общей победы над соперником и его использование должно быть как можно более эффективнее. Удачных вам игр! | |
Просмотров: 1940 | |
Всего комментариев: 0 | |