close

О дипломатическом центре при игре «1000, 0 pt»!
Дипломатический центр в игре «Казаки» предназначен для вербовки иностранных наемников. Постройка дипцентра возможна после возведения горцентра, кузницы, казармы и академии. Он обычно стоит 4900 дерева и 1700 камня (в нестандартных нациях стоимость может отличаться, например, у России 7900 и 3700 соответственно, у Турции и Алжира- 4600 дерева и 2020 камня). Время его постройки небольшое, всего 1000 (для сравнения- у казармы 17 века время постройки указано 300, для казармы 18 века 25000). В игре можно построить себе только один дипцентр! Правда, если строительство дипцентра соперником начато, но еще не закончено, то такой объект можно захватить и достроить самому, тогда у вас будет два дипцентра! Построенный дипцентр захватить нельзя. На дипцентр распространяются три апгрейда: 1) в академии- «использовать новые строительные материалы (прочность зданий +85 %)»; 2) в академии- «увеличить жалование строителям (время постройки зданий -75 %)»; 3) в кузнице- «ковать металлическую арматуру и решетки (прочность зданий +50 %)». Однако в связи с невысокой ценой дипцентра и относительно быстрой его постройкой эти апгрейды непосредственно к дипцентру мало полезны ввиду их значительной дороговизны. Сам дипцентр здание непрочное и легко уничтожаемое наемными лучниками. При игре на 1000, 0 pt (несмотря на относительно невысокую стоимость дипцентра и его быструю постройку) потерять дипцентр очень неприятное явление, не только потому, что некоторое время наемники не будут вербоваться (значит, у врага появиться численный перевес в армии), но и в том, что восстановить дипцентр нужно быстро, следовательно, часть ресурсов придется менять или израсходовать не на уголь для улучшения по сбору камня, а потратить на дипцентр (напрямую или через обмен), что чревато потерей темпа в экономическом развитии. В итоге можно чуть позже сделать улучшение на камень и чуть позже (по уже не совсем выгодному курсу) обменять камень на золото, заказать меньше наемных драг и испытать серьезные проблемы на фронтах войны. Поэтому дипцентр нужно беречь и не допускать к нему врага!

Наемники из дипцентра намного дороже собственных солдат и в основном слабее регулярной армии (особенно после ее обучения), но нанять их можно быстро и в достаточном количестве. Кроме того, дипломатический центр позволяет завербовать отряды, которые не принадлежат вашей нации и поэтому не могут быть созданы в вашей стране, что значительно расширяет тактические возможности самой игры. Нельзя также забывать, что при игре «1000, 0 pt» на первом этапе своя регулярная армия малочисленна и слабо натренирована, поэтому наемники представляют особую значительную силу. В дальнейшем наемников также можно эффективно использовать как самостоятельно, так и при поддержке регулярных войск. Даже при игре на «1000, 0 pt» (когда начальных ресурсов немного и в стране все в дефиците) дипцентр строится достаточно быстро (от 200 до 250 тика) и уже можно активно использовать наемников как в «раше», так и в игре на развитие. Все наемники на содержание требуют золота (то есть не только вам придется заплатить им при вербовке, но и ваша казна будет обременена дополнительными расходами за все время нахождения их на службе). Разработчики игры особо советуют нанимать соответствующих наемников при игре за нации, в которых есть собственные подобные юниты. Например, у Австрии имеются в казарме 17 века свои рундраширы и использование наемных рундраширов, по их мнению, может несколько ввести в заблуждение противника о реальной силе вашей армии. Необходимо внимательно следить за наличием золота в вашей казне, поскольку, если даже на секунду там не будет ни одного золотого, то тогда наемники взбунтуются и будут уже разбойниками, которым все равно с кем воевать, и станут вашими врагами!

Интересно: казна может остаться без золота и в результате неосторожных действий самого игрока (например, ошибочная продажа всего золота на другой ресурс), когда на доли секунды ни одного золотого в казне не будет…во всех ли случаях бывают бунты? Проведенные эксперименты показывают- если у вас 1-2 золотые шахты, то вероятность бунта более 40-50 процентов! Если же шахт от 3 и больше, то вероятность бунта падает до 10-20 процентов!!! Так что третья и четвертая золотые шахты это не только финансовое благополучие родины, но и надежная защита от бунтов наемников!



В дипцентре можно завербовать следующих наемников:



1) рундрашир. Цена- 7 золотых, содержание- 6 (нужно 6 крестьян в золотых шахтах, чтоб содержать 1000 этих наемников), время постройки- 50. Удар- 14, а жизнь всего 35!!! Главной особенностью является наличие дополнительной защиты, в том числе от картечи (194).Это единственный наемник, что имеет такую защиту!!! По сведениям разработчиков игры рундрашир эффективен против наемных гренадеров. Главная слабость в очень низких показателях жизни, что в решающей степени, видимо, и повлияло на выбор «казакеров» в пользу наемного пехотинца (он тем более еще и дешевле на две золотые монетки).



2) гренадер. Цена- 15 золотых, содержание- 25 (нужно 25 крестьян в золотых шахтах, чтоб содержать 1000 этих наемников), время постройки- 50. Пика- 30, а жизнь всего 24!!! Особенность- вооружен мушкетом, штыком и гранатами. Сила выстрела низкая (всего 4), расход на выстрел: железо-1, уголь-3. Способен гранатами разрушать здания и оборонительные сооружения противника (можно сначала направить их на здание, они уже соберутся бросить гранаты, потом резко поменять направление атаки и указать вражеский отряд, гранаты будут брошены в отряд!). Высокая стоимость и небольшая жизнь в итоге, наверное, привели к тому, что «казакеры» стали заказывать, прежде всего, наемных лучников.

Интересно: наемный гренадер единственный юнит из дипцентра, из которого с помощью офицера и барабанщика из регулярной армии можно формировать обычные отряды из 15, 36 и т.д. бойцов. При этом, сила пики и выстрела не увеличивается, но добавляется обычный бонус в защите +3 (за отряд) и +9 (за «держать позицию»)!!!



3) пехотинец. Цена- 5 золотых, содержание- 3 (нужно 3 крестьянина в золотых шахтах, чтоб содержать 1000 этих наемников), время постройки- 50. Удар- 14, жизнь- 75! Небольшая цена, низкое жалование, приличная сила, высокий уровень жизни сделали этого наемника самым востребованным.



4) лучник. Цена- 12 золотых, содержание- 1 (нужен 1 крестьянин в золотых шахтах, чтоб содержать 1000 этих наемников), время постройки- 25. Стрела -28, огненная стрела- 100, жизнь-25. Вооружен луком и стрелами. Не стреляет по врагу вплотную, следовательно, нуждается в прикрытии другими соответствующими родами войск. По зданиям, оборонительным сооружениям и кораблям стреляет зажигательными стрелами. По сведениям разработчиков игры эффективно поджигает корабли. Из принципиальных особенностей- при отсутствии у вас золота это единственный наемник, что не бунтует; в два раза меньше время постройки, чем у остальных наемников.



5) Сечевой казак. Цена- 50 золотых, содержание- 100 (нужно 100 крестьян в золотых шахтах, чтоб содержать 1000 этих наемников), время постройки- 50. Удар- 8, а жизнь-150!!! Это легкий кавалерист, вооруженный саблей. Один из самых быстрых кавалеристов в игре. Эффективен для разведки и диверсионных атак.



6) Драгун 18 века (наемник). Цена- 100 золотых, содержание- 31 (нужно 31 крестьянин в золотых шахтах, чтоб содержать 1000 этих наемников), время постройки- 50. Кавалерист, вооруженный мушкетом. Поражает цели на расстоянии. Не стреляет вплотную, следовательно, нуждается в прикрытии и защите отрядов, сражающихся в рукопашном бою. Высокая скорострельность!!! Сила выстрела 19, расход на выстрел: железо-7, уголь-7, жизнь-100. Единственный наемник, цена которого растет в геометрической прогрессии!! Сначала каждый новый драгун обойдется на 2 золотых больше (до 25 драгуна), затем на 3 (количество драгун уже меньше) и т.д..!!! Следовательно, их выгодно нанимать ЕДИНЫМИ отрядами, когда сначала заказывается 10-20 наемных сечевиков, а затем быстро оформляется заказ на наемных драгунов на нужное количество (в этом случае весь отряд драгунов будет заказан по 100 золотых за одного «драга»). Это свидетельствует о том, что цена на драгуна возрастает только тогда, когда они уже поступают к вам на службу!

Примечание: У драгуна 18 века (наемника) не только самая высокая скорострельность в игре (без апгрейдов на скорострельность других юнитов из регулярных войск), но и другие показатели на достойном уровне. Так, дальность его стрельбы имеет второй показатель в игре (наравне с украинским сердюком и драгуном 18 века).



В игре «Казаки» есть два основных пути развития:

1) горцентр- казарма- академия- дипцентр;

2) горцентр- казарма- 2 горцентр-академия- дипцентр.

Первый вариант рассчитан в основном на близкое и среднее расстояние до врага, поэтому без раннего дипцентра в таком случае не обойтись. Условно и тут выделяется направление с улучшением на сбор дерева («топор») сразу после постройки академии (на дипцентр тогда собирается уже свое дерево), либо золото после академии продается не на еду, а на дерево и дипцентр делается еще быстрее (это уже совсем «раш», вплоть до точки сбора дипцентра на базе соперника, тогда и ресурсы в дальнейшем сначала в основном продаются на еду, чтоб быстро прокачать пикинеров).

Второй вариант в большей части применяется при дальнем расстоянии между соперниками, ему свойственна игра на развитие, когда иногда даже свои регулярные войска не особо тренируются, а стремишься быстрее сделать улучшение на «большой камень».

Бывают экстремальные игры (на «коротке»), когда, получив небольшое преимущество в пехоте, осуществляется наем 20-30 драгунов и пытаешься додавить противника (тогда, естественно, все дерево продается на железо и уголь, как боеприпасы для драгунов)! Конечно, в этом есть риск и хорошо переходить к этому плану как можно раньше и уже при наличии двух казарм…при провале операции (если не удалось еще и нанести максимальный урон экономике противника) можно оказаться в сложном положении и срочно выправлять перекос в своей экономике и догонять соперника в улучшении на камень…



Общие закономерности в использовании дипцентра в игре на «1000, 0 pt»:

1) рундраширы практически в игре на «1000, 0 pt» не нанимаются. Хотя есть одно принципиальное исключение- при переходе битвы в 18 век и активного использования артиллерии (особенно многостволок) роль рундраширов чуть возрастает и часто они заменяют наемных пехотинцев, которые совершенно бессильны против многостволок;

2) гренадеры также в этой номинации не прижились. Для разрушения зданий и сооружений врага их вполне заменяют более дешевые лучники (как по цене за каждого наемника, так и по их содержанию). Но гренадеры из-за своей универсальности (и стрелковый юнит, и в рукопашной может постоять за себя и за Родину, и гранаты еще бросает) благоприятная почва для экспериментирования над новыми тактиками. В частности, игроки клана GRAIL Dss и Elec разрабатывали тактику активного использования в игре на «1000, 0 pt» барабанщиков и наемных гренадеров.

…но это все-таки пока просто эксперименты творческих личностей и не больше…

3) пехотинцы и лучники это главная ударная сила среди наемников (особенно на первом этапе игры, до 600-900 тика)!!! До недавнего времени почти с самого начала постройки дипцентра именно эти наемники ставились одновременно на бесконечную постройку, что влекло за собой их попеременный выход из дицпентра (пехотинец, лучник, пехотинец, лучник и т.д.), что в принципе не сильно тормозило общее развитие страны (двух золотых шахт вполне хватает и для наемников, и для страны)…в последнее время на бесконечность ставятся пехотинцы, а лучники заказываются партиями по 10-20 штук для должного формирования диверсионного отряда. В результате, думаю, экономится золото при сохранении полной боеспособности армии!!! Правда, в таком случае игрок должен усиливать так называемый «юнит-контроль» и действовать внимательнее и мобильнее!!!

4) в последнее время несколько изменилась и роль сечевых наемных казаков, они стали использоваться более активно, это направление довольно успешно развивает венгерский клан HKA. Сечевики используются по ходу игры не только для разведки, для уничтожения барабанщиков соперника, для диверсионных атак на базу врага, для карательных операций по уничтожению отдаленных шахт соперника и т.д., но и активно в основной наступательной операции. В частности, сейчас часто после заказа всех «драг» постройка сечевиков ставиться на бесконечность и либо формируется отряд (он очень помогает, если драги ворвутся на базу соперника, остальная армия может быть уже потрепана или может просто не успеть поддержать драгов, а также остановить вражеских драгов, если они пойдут на вашу базу), либо вообще точка сбора дипцентра ставится на базе противника. Конечно, и по ходу игры крупные формирования наемных сечевиков могут навести «шороху» на базе соперника (как позахватывать здания и шахты, так и порубить вражеских крестьян), что не только само по себе отвлекает соперника и психологически его раздражает, но и серьезно тормозит его экономическое развитие. Тут, конечно, неплохо бы у себя на базе держать небольшой отряд сечевиков, чтоб оперативно среагировать на прорыв или на крайней случай вовремя заметить прорыв с помощью разведки (тех же барабанщиков). Если же ни то, ни другое не сработало и враг уже прорывается к базе, то тогда точку сбора дипцентра ставят позади вражеского отряда и заказывают сечевиков (они немедленно вступят в бой, по возможности порубают вражеских лучников и может дадут возможность подтянуть вам резервы к месту вражеского прорыва);

5) наемные драгуны значительная и в большой степени решающая сила в игре на «1000, 0 pt»! именно поэтому некоторые игроки утверждают, что игра в этой номинации идет в основном именно до решающей битвы драгами!!! Опоздал с их заказом и горько об этом пожалел, поскольку 150-250 драгов (с достаточным арсеналом боеприпасов) остановить обычными регулярными войсками (без своей стрелковой поддержки или многостволок) практически нереально. Принципиально важно- знать, что делается в дипцентре соперника! не заказывает ли он уже «драгов» по полной программе? Тут важны оперативные сведения разведки. В идеале, конечно, вообще лучше, чтоб дипцентр врага всегда был в открытой для вашей видимости части карты (может своего барабанщика удастся неподалеку где-то в лесочке спрятать)))…Но наемные драги полезны не только в решающем наступлении! По ходу игры их небольшой отряд в 15-20 мушкетов может помочь отбить внезапный прорыв врага, потом оставшихся в живых либо отправляют в смертельный бой, либо просто уничтожают, либо только до поры до времени держат в резерве, поскольку расход железа и угля при их стрельбе может несколько изменить ваши перспективы дальнейшего экономического развития (особенно в части выполнения основного улучшения по сбору камня). Лучшая защита от наемных драг это свои собственные драги нанятые вовремя и в достаточном количестве!!! Еще раз повторю- нужно вовремя определить время постройки драгов!!! Бывает так, что у соперника сто драгов рвутся к ващей базе, а у вас 300 драгов, но все они только заказаны и еще не поступили на службу…итог- вы проиграли!

6) в связи с тем, что дипцентр очень часто используется в игре (в том числе по смене точки его сбора), то у меня дипцентр фиксируется под одну кнопку (Ctrl+6)! Так очень удобно находить дипцентр в любом месте карты!!!


Итог- роль дипцентра в игре на «1000, 0 pt» огромна и без его умелого использования победить игрока даже среднего уровня невозможно!
Категория: Казаки | Добавил: [PND]^JlePeCBiT^ (25.07.2011)
Просмотров: 1451 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: